Статистика утверждает: две трети детей младших классов имеют нарушения зрения, хотя в школу шли здоровыми. Чаще школьники начинают плохо видеть то, что учитель пишет на доске, просят пересадить их за первые парты, низко склоняют головы при написании букв, преподносят учебники близко к глазам. Дети быстро устают, трут глаза, жалуются на головную боль. Именно так начинается близорукость, или миопия. Если ее вовремя не обнаружить, болезнь будет прогрессировать. Как этого не допустить? Можно ли предотвратить близорукости?
Уже в первый год обучения у многих школьников проявляются признаки близорукости. С каждым последующим годом процент учащихся со слабым зрением растет. Почему это происходит?
Сейчас вообще происходит своеобразная адаптация человечества к работе на близком расстоянии. Раньше люди звезды считали, в море ходили, а сейчас большинство проводит свободное и рабочее время за компьютером, а также за работой с документами. Речь идет даже о том, что скоро миопия до 3-х диоптрий вообще не будет считаться заболеванием.
Какие диагнозы чаще ставят школьникам детские офтальмологи?
Проблем с глазами у школьников немало. Это близорукость, дальнозоркость, астигматизм, косоглазие, травмы, инфекционные заболевания и т.д. Но среди всех близорукость стоит на первом месте. У учащихся часто наблюдается нарушение аккомодации из-за перегрузки при работе на близком расстоянии. Всего в России близорукостью страдает более 10 млн детей.
Можно ли предотвратить близорукость?
Полностью предотвратить сложно из-за мультифакторности заболевания, но уменьшить темпы ее развития вполне реально. Что для этого делать? Прежде всего, соблюдать режим зрительной нагрузки - через каждые полчаса работы устраивать 5-минутные перерывы. Кроме того, занятия активным спортом в значительной степени предотвращает развитие глазных болезней.