rs

Новое на сайте

Ремонт раздвижных дверей
Раздвижные двери имеют широкий спрос благодаря своей практичности и привлекательности. Они приятно у...
Как выбирать розы?
В древние времена к розам относились по-особому, этот цветок считался божественным. Они вдохновляли ...
Основные фигуры медленного фокстрота
Медленный фокстрот – один из танцев Европейской конкурсной программы. Разучивание его базовых фигур ...

Последние комментарии

Создано 05.08.2013 21:47

Как быть тем, кого обижают: учить давать сдачу или бежать?

Драки между детьмиРебенок должен с детства учиться отстаивать себя и свою территорию (это может быть кроватка в саду, парта в школе, рабочее место, семья и т.д.). Возможно, это не очень педагогический подход, но иногда надо дать сдачу. Борьба за место под солнцем начинается уже в детском возрасте. Родители должны учить сына решать конфликты не только мирно. Когда все дипломатические аргументы использованы, а ситуация не изменилась, тогда уже придется применить силу. Мальчик должен уметь постоять за себя. Но обучая его защищаться, родители должны убедиться, что их ребенок сам никогда не начнет драку первым. Пощечина, удар кулаком - это крайняя мера, когда уже другого выхода нет. Именно это ребенок должен понимать в первую очередь.

Но если родители выбрали такой метод воспитания сына, то должны быть последовательными. Если вдруг воспитательница в садике или учительница в школе пожалуется, что сын дрался с другим мальчиком, то не стоит его за это наказывать. Может, это был именно тот крайний выход, когда другие методы не позволяли погасить конфликт.

Говорят, что когда ребенок пассивен с детства, не умеет постоять за себя, жалуется, прячется от других, то это может помешать ему и во взрослой жизни.

Так ли это на самом деле?

Безусловно, такой стиль поведения в будущем, когда ребенок станет взрослым, может вызвать еще больше проблем. Ведь жизнь - это сплошная борьба: за лучшие знания в школе (конкурсы, олимпиады), тестирование при поступлении в вузы, борьба за профессиональные навыки, рабочее место и т.д.