rs

Новое на сайте

Купить игрушки в Москве
Игрушки - отличный вариант наполнения интернет-магазина. Об этом знают многие предприниматели, ведь ...
Сколько стоят виниры на зубы в Москве?
Если имеются какие-то проблемы с зубами, ни о какой успешной карьере телеведущего или другого публич...
Дресс-код для зубов
Отбеливание — процедура довольно агрессивная. Поэтому, прежде чем отправиться к дантисту, ознакомься...

Последние комментарии

Создано 09.11.2012 06:22

 

Гармонизация эмоциональной сферы детей средствами арт-терапии

Искусство играет важнейшую роль в творческом развитии ребенка как личности. Его непосредственное использование в процессе обучения дает множество возможностей для гармонизации логических и эмоциональных компонентов деятельности учащихся, реализации их творческого потенциала. Среди основных видов искусства именно изобразительное искусство оказывает на человека чуть ли не самую эффективное воздействие, потому что благодаря своей универсальности плодотворно развивает эмоционально-чувственную сфер человеческого мышления, углубляет знания, интенсифицирует сенсорный, а также и визуальный опыт, формирует  эстетическую культуру. Кроме того, в последнее время популярным стала.

Детское творчествоРазличные аспекты и проблемы детского изобразительного искусства исследованы отечественными учеными. Их исследования указывают на необходимость и эффективность взаимодействия с детьми, особенно младшего школьного возраста.

Первым аналогом групповой арт-терапевтической работы, которая проводилась в конце XIX - начале XX века в области художественной педагогики, можно назвать работу австрийского художника Ф.Чизека, который заинтересовавшись "детским искусством", начал активно пропагандировать его и использовать при организации художественных занятий с детьми, на которых давал им возможность самим выбирать образ и даже окружающую атмосферу во время занятий. Так, к примеру, некоторым нравилась поза лотоса, точнее рисовать в таком положении, другим же наоборот, стоя. Учитывая то, что каждый ребенок имеет определенные способности к изобразительной деятельности, Ф.Чизек решил вдохновлять детей к свободному самовыражению. Он считал, что первоначальная задача педагога заключается в том, что б создать благоприятную атмосферу в студии для творчества, наладить с учениками теплые отношения, а также убедить их в исключительной значимости их работы.

Подобный подход именно к художественному образованию был характерным для целого ряда педагогов-арт-терапевтов, таких как Г. Рид, В. Ловенфельд. Они рассматривали занятия детей изобразительной деятельностью как инструмент психологического развития их эмоциональной сферы, креативности, мышления. Последовательницей Ф.Чизека была М. Ричардсон, возможно, самая яркая поклонница "детского искусства" в Великобритании. Она использовала технику "рисование с закрытыми глазами" в своей работе с детьми , считая, что это помогает установить контакт с собственным внутренним миром, а также и способствует спонтанному и творческому самовыражению.